Варшавский и партнёры -Как оформить простой работника?

Как оформить простой работника?

Как оформить простой работника?

Простой работника возникает, если работодатель не может обеспечить его работой по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. В последний год самая частая причина простоя — сложившаяся эпидемиологическая ситуация. Коронавирус является причиной для простоя по не зависящим от работодателя и работника обстоятельствам.

Как оформить вынужденный простой работника в таком случае?

Первым делом руководитель издает приказ о вынужденном простое. Обратите внимание, оплата труда происходит в размере не менее двух третей тарифной ставки, рассчитанной пропорционально времени простоя. При этом, в локальном нормативном акте работодателя выплаты могут предусматриваться в большем размере. Это объясняется тем, что трудовое законодательство устанавливает лишь нижнюю границу оплаты простоя.

Работодатель вправе объявить простой  всей компании,  отдельным отделам или сотрудникам. Форма приказа о введении простоя законодательством не утверждена, он издается в свободной форме. Однако, приказ должен содержать в себе следующие сведения: – основание (причины) для объявления простоя. Трудовым законодательством предельный перечень обстоятельств не определен. Но в список причин может входить падение спроса на продукцию организации. А также неблагоприятное финансовое положение организации или проведение технологической модернизации производства.  Осуществление реорганизации предприятия и так далее.

  • перечень сотрудников (отделов), по отношению к которым объявляется простой.
  • сумма оплаты времени простоя.
  • территориальное нахождение сотрудников на период простоя. Работодатель вправе самостоятельно принять решение об отсутствии сотрудника на рабочем месте. Письмо Минздравсоцразвития России от 02.02.2009 N 22-2-2004 позволяет работодателю распустить персонал по домам на время простоя.

Информацию о введении простоя следует довести до сведения работников под подпись. Если сотрудник работает дистанционно, то возможен электронный обмен документами. После получения приказа о введении простоя, работник предоставляет заявление в произвольной форме. В своем заявлении он указывает, что с приказом о введении простоя ознакомлен.

Важно отметить, что в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включается время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством сохранялось место работы.