Страховые споры

Споры со страховыми компаниями

Страховые споры являются широко распространенной категорией споров. Увеличение количества страховых споров связано, прежде всего, с широким внедрением страхования в повседневную жизнь. Помимо обязательного страхования все чаще бизнес рассматривает и варианты добровольного страхования имущества и ответственности.  Возмещение ущерба в рамках договоров страхования часто переходит в спор со страховой компаний. Причины, с которыми связано возникновение споров со страховыми компаниями, как правило, сводятся к следующим: страхования компания отказывает в принятии документов, затягивание срока выплаты страхового возмещения со стороны страховой компании, запрос дополнительных документов от страховщика, отказ в выплате страхового возмещения в связи с нарушением срока обращения в страховую компанию или непредоставлением запрошенных документов, занижение суммы страховой выплаты. Страховые споры требуют тщательной и детальной подготовки, сбора большого количества подтверждающих документов, а также формирования обоснованной позиции по делу.

Порядок действий:

  • сначала попробовать урегулировать страховой спор во несудебном порядке, направляя в адрес страховой компании грамотно составленную мотивированную претензию;
  • собрать все необходимые доказательства и при необходимости назначить независимую экспертизу;
  • направить жалобу в Банк России как в орган, который осуществляет страховой надзор;
  • обратиться с жалобой в Роспотребнадзор;
  • если страховая компания продолжает неправомерно уклоняться от выплаты возмещения, необходимо обратиться в суд за восстановлением нарушенного права.

single case study

При недостижении необходимого результата на досудебной стадии юристы по страховым спорам представят интересы страхователя в суде:

  • проведут юридическую консультацию по возникшей со страховой компанией ситуации;
  • оценят перспективу рассмотрения страхового спора в суде;
  • проанализируют документы, предоставленные страховой  компанией (договор о страховании (страховой полис), оценка размера причиненного страховым случаем вреда, отказ в выплате страхового возмещения и пр.);
  • проведут досудебное урегулирование споров со страховой компанией (составят претензии в страховую компанию, подготовят жалобы в Банк России, Роспотребнадзор, органы прокуратуры, проведут переговоры с руководством страховой компании);
  • разработают и подготовят правовую позицию по делу, связанному с разрешением страховых споров;
  • подготовят необходимый комплект процессуальных документов для обращения в суд;
  • примут участие в судебных заседаниях по делу о разрешении стразового спора;
  • окажут юридическую помощь на стадии исполнения решения суда о взыскании денежных средств со страховой компании.