Предлагается ограничить использование в агитационных материалах изображений лиц, не являющихся кандидатами

Предлагается ограничить использование в агитационных материалах изображений лиц, не являющихся кандидатамиПорядок использования изображений и высказываний физических лиц при проведении предвыборной агитации хотят скорректировать. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатами Владимиром Жириновским, Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым, внесен в Госдуму.

В частности, предлагается запретить использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с законодательством права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума. При этом использование высказываний различных физических лиц о кандидате, избирательном объединении (политической партии) предусматривается в прежнем правовом режиме – при условии получения согласия физического лица на такое использование.

Кроме того, планируется ограничить перечень случаев использования в агитационных материалах изображений физического лица. Согласно законопроекту, такое использование допускается только в случаях:

  • использования избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), в том числе кандидатов, находящихся среди неопределенного круга лиц;
  • использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

Установлено, что в указанных случаях получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется, а для использования в агитационных материалах изображений физического лица при проведении референдума необходимо письменное согласие этого физического лица.

Предлагаемые меры направлены на повышение узнаваемости кандидатов, выдвигаемых на выборах любого уровня, стимулирование их активного непосредственного участия в предвыборной агитации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению информированности избирателей о кандидатах и избирательных объединениях (политических партиях).