Управляющий партнёр “Варшавский и партнёры” Владислав Варшавский принял участие в Деловом завтраке “Параллельный импорт. Правовой взгляд”. Организатор: “Деловой Петербург”

Управляющий партнёр “Варшавский и партнёры” Владислав Варшавский принял участие в Деловом завтраке  “Параллельный импорт. Правовой взгляд”. Организатор: “Деловой Петербург”

Правительство России в ответ на санкции недружественных государств предприняло ряд мер для поддержки экономики. К примеру, частично легализовав параллельный импорт. Список товаров, которые можно ввезти в страну без разрешения правообладателя, формирует министерство промышленности и торговли РФ. Перечень был утверждён приказом Минпромторга №1532 и вступил в силу с 7 мая. Этот реестр достаточно обширен, включает в себя как промышленные, так и бытовые товары.

По мнению Владислава Варшавского, управляющего партнёра юридической фирмы “Варшавский и партнёры”, большим препятствием на пути параллельного импорта может стать ФЗ “О защите прав потребителей”. “Этот закон принят был ещё в 1992 году, ему уже 30 лет, за это время много чего изменилось. Может быть, пришла пора и сам закон поменять?”, — задаётся вопросом эксперт.

Одним из важных моментов отношений между продавцом и покупателем является обеспечение гарантии и сервисного обслуживания.

На устранение недостатков закон отводит 45 дней. Сегодня, когда логистические цепочки разорваны, а деталь необходимо доставить из Европы, такие сроки не сможет соблюсти никто.

Отметим, что суды общей юрисдикции достаточно часто и охотно удовлетворяют требования потребителей, и суммы, которые взыскивают с бизнеса, весьма ощутимые.

А параллельным импортом, как уверены чиновники, в большей степени будут заниматься небольшие компании. И для них претензии покупателей могут стать серьёзным бременем.

Авторынок

Владислав Варшавский обращает внимание на ситуацию на авторынке. Раньше гарантии производителя и дилера автомобилей давали в совокупности 5 лет гарантийного обслуживания. Теперь иностранные производители отказали отечественным автовладельцам в этой гарантии.

“Неизвестно, какую гарантию смогут предоставить продавцы иномарок. И если вдруг сломается деталь, стоимость которой 1 млн рублей? А если не один автомобиль? Нам известны случаи, когда производитель отзывал автомобили целыми партиями”, — рассуждает эксперт.

При этом он отмечает, что в объёме контрафакта импорт поддельных автодеталей занимает третье место.

По словам Владислава Варшавского, для исправления ситуации необходимы изменения на законодательном уровне. В первую очередь он предлагает увеличить срок, отведённый на гарантийный ремонт. Во-вторых, признать факт отсутствия на российском рынке автокомпонентов основанием для освобождения бизнеса от ответственности. “Хотя бы на 2022 год по товарам, ввезённым в страну в рамках параллельного импорта”, — добавляет эксперт.

С презентацией выступления Вы можете ознакомиться здесь.

Полная версия: Деловой Петербург.