Получение сведений о контрагенте общедоступными способами

Как проверить контрагента, чтобы избежать обвинений в получении необоснованной налоговой выгоды?

Неосмотрительное сотрудничество организации с сомнительными контрагентами часто влечет серьезные трудности, для решения которых может понадобиться юридическая помощь. Одной из таких проблем может являться обвинение в получении необоснованной налоговой выгоды. Обязанность по выявлению указанных фактов законом возложена на подразделения Федеральной налоговой службы России (ФНС). В последние годы ФНС активно способствует проверкам субъектами предпринимательской деятельности своих контрагентов, открывая все больше сведений для публичного доступа.

Способы проверки контрагента

В выборе узкоспециализированных способов проверки значительную помощь может оказать наш налоговый консультант. Самостоятельно можно исключить или минимизировать возможные претензии по недобросовестности, только если принять меры по получению информации в следующем порядке:

  • В первую очередь нужно получить выписку из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). Данный документ содержит основные данные о контрагенте, его регистрации и учредителях. Заказать его можно на сайте ФНС и получить мгновенно. Потребуется лишь заполнить минимум данных о проверяемом субъекте.
  • Нелишним будет просмотреть сведения об организациях, которые представили перечень документов для их регистрации в установленном порядке. Если контрагент меняет вид деятельности или пытается внести иные официальные изменения, это обязательно отобразится в указанном списке. Эту информацию также можно просмотреть на сайте ФНС. Обновление базы происходит ежедневно.
  • Проверка наличия контрагента в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Необходимо ввести известные вам данные, и факт его наличия либо отсутствия в списке сразу отобразится.
  • При наличии данных, которые получены посредством вышеуказанных проверок, о долгах субъекта предпринимательской деятельности можно узнать на сайте Федеральной службы судебных приставов России.
  • Помимо специализированных ресурсов, следует поискать информацию в интернете: просмотреть сайт организации (при наличии), найти упоминания о ней в средствах массовой информации – статьи, рекламные объявления.
  • По возможности стоит собрать копии сдаваемой отчетности и выписок по счетам контрагента.

Выполнение указанного комплекса мероприятий способно помочь организации-налогоплательщику при выборе контрагента.