Один в поле не воин или век Электроника.

Если обращаться к мировому опыту, то превалирующее количество предпринимателей обращается за бухгалтерским, налоговым и кадровым аутсорсингом. 

В Европе давно привыкли считать деньги. Любой бизнесмен считает деньги, не только, сколько он заплатил зарплату бухгалтеру, но и то, сколько он может потерять в случае налоговых штрафов и всевозможных доначислений в результате ошибок бухгалтера. 

У нас в России на сегодняшний день снизилось количество налоговых проверок, однако качество проверок выросло в разы. Среднее доначисление в бюджет по компании составляет  около 7,2 миллиона рублей.  Также выросло число открытых уголовных дел в отношении генеральных директоров. Очевиден прирост в размере 30%  уголовных дел в отношении топ менеджмента по отношению с прошлым годом.

Начиная с 1 января 2014года,  Правительство Российской федерации приняло 12 дорожных карт, способствующих изменению и развитию налоговых процессов в целом по стране. 

В рамках стратегического развития малого и среднего бизнеса вводится в обязательном порядке огромное количество электронных документов.  Наша страна стремительно двигается в электронное пространство. С точки зрения бухгалтерии движение в сторону виртуального и электронного пространства идёт с двух сторон. Со стороны бизнеса и со стороны налогового органа.

Бизнес переводят на электронный документооборот. Уже  с 01 июля 2017 года появятся электронные больничные листы. Следующими станут электронные трудовые договора, реестры, электронные ПТС (паспорта транспортных средств), электронные поручительства, электронные гарантии банка, электронные балансы, промежуточные электронные балансы и так далее и тому подобное

 Налоговый орган сейчас использует следующее программное  обеспечение: АСК-2 НДС, АИС, ПИК доход, ПИК истребованные документы, ПИК таможня, ПИК схемы, ПИК недействительные паспорта, ПИК однодневки, ПИК массовые директора, ПИК учредителя адреса  и т.д.

 Все это в очередной раз нам демонстрирует трансформацию налогового органа из контролирующего в фискальный.  Данная трансформация меняет правила игры, что не всегда приводит к результативности.

Введено огромное количество отчетов по статистике или статистическому учету. Союз “или” не случаен.  Ряд не статистических отчетов необходимо сдавать в Статистику. К примеру, можно назвать аудиторское заключение,  бухгалтерский баланс, форму о прибылях и убытках. С другой стороны существуют формы статистического учета, которые мы обязаны сдавать, но уже не в орган Статистики. К таким смело можно отнести N 2-ТП (отходы) – сдаем в орган Росприроднадзора, статистическую форму учета перемещения товаров в рамках ЕАЭС необходимо предоставлять в таможню.

Огромное количество отчетности, сдаваемые предпринимателями, постоянно меняющиеся формы этих отчетов приводит к трудностям. Одни плохо понимают что сдавать, другие с трудом понимают,  что проверять. Но, несмотря на всё это одних штрафуют, а другие платят.

Сегодня вся эта  неразбериха тяжелым грузом ложиться на хрупкие плечи бухгалтера.  На практике, на одного человека в компании ложиться серьезная ответственность по тому, что сдавать, когда сдавать и куда сдавать бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность.  Общее количество отчетности по компании в среднем составляет  12 форм.  

С другой стороны постоянные внесения изменения в законы в части налогов, пенсионного фонда и так далее не дает стабильности в  развитии бизнеса в целом.

К сожалению,  при возникновении спорных ситуаций при штатном бухгалтере в случае рассмотрение дела в Арбитражном суде 90%  дел  выигрывает налоговый орган.  Это абсолютно точно связано с тем, что один человек не в состоянии отследить столь большой объем постоянно меняющейся информации.

Сами бухгалтера отмечают, что зачастую им приходится выполнять и совмещать несколько профессий в рамках своего рабочего дня: бухгалтер, секретарь, кадровик, кладовщик, юрист и так далее. Безусловно, теряется качество при такой нагрузке.

Более того хочется сравнить технические и аналитические  способности налогового органа и отдельно взятого штатного бухгалтера. Это очень похоже на сравнение модельного ряда машин  BMW и LADA,  начиная с 1980 года и до наших дней.  BMW  –  это налоговый орган. На текущий день самые талантливые технические специалисты разрабатывают программы для налогового органа. Эти программы расположены на сверхмощном сервере. LADA  –  это наш российский бизнес.  Среднестатистический генеральный директор привык иметь бухгалтерию как в прошлом веке. А налоговый орган живет в веке этом, веке высоких технологий и сверхчувствительной аналитики. Точно можно сказать, что сравнение идет не в пользу LADA.

И какие бы привычки сейчас не были. Время всё изменит. Мы увидели изменения из телеги на  автомобиль, из счётов на калькулятор,  ушли в прошлое бумажные платежки и обычные письма и т.д. Все зависимости от наших желаний в скором будущем произойдет замена штатного бухгалтера на качественный аусорсинг . Можно бесконечно долго хвататься за прошлое и отодвигать будущее, но оно всё равно неизбежно будет. И здесь главная задача  вовремя переориентировать своё сознание, привычки под новые требования времени. Чем быстрее это будет сделано, тем меньше рисков бизнесу в части доначисления налогов и сборов и существенно ниже риски уголовных дел по налоговым правонарушениям.

Качественный аусорсинг – это специализация компании в данном вопросе, её  признанная экспертность. В компании Варшавский и партнеры это подтверждается признанием не только государственных структур, занимающихся развитием малого и среднего бизнеса в СанктПетербурге  и отзывами самих индивидуальных предпринимателей и генеральных директоров компании различных секторов экономики. Самым положительным является то, что все наши риски застрахованы –  нам ещё ни разу не пришлось воспользоваться своей страховой премией для покрытия своих ошибок.  Это говорит о  высоком профессиональном уровне сотрудников, работающих в компании.