Что учитывать при выборе аутсорсинговой бухгалтерской компании

Бухгалтерский аутсорсинг. Как правильно выбрать фирму

В настоящее время многие российские компании для сокращения своих финансовых и временных издержек пользуются бухгалтерскими услугами, предоставляемыми аутсорсинговыми организациями. Подобная практика уже давно распространена в Западной Европе, США, других развитых странах. И в этом нет ничего удивительного, ведь бухгалтерские услуги, оказываемые таким образом, качественно как минимум не уступают предоставляемым собственным штатом специалистов.

На что обращать внимание при выборе аутсорсинговой компании?

  • Наличие застрахованной ответственности. Важный критерий. Сотрудники фирмы должны предоставить заказчику полис с указанной в нем суммой страхового возмещения. В нашей компании, например, она равняется 15 миллионам рублей. Почему это важно? В случае, если действия бухгалтеров приведут к возникновению у компании-заказчика финансовых издержек (при неправильных расчетах налогов, некорректно составленной отчетности и так далее), то все его затраты лягут на плечи страховщика. Риск потерять деньги в этом случае просто нивелируется наличием полиса.
  • Уровень экспертности. У компании-аутсортера все специалисты, непосредственно оказывающие бухгалтерские услуги, должны иметь высшее образование с соответствующей квалификацией. Более того, последнюю они должны постоянно повышать. Наши сотрудники делают это один раз в течение квартала. И это важно, ведь законодательная база, регулирующая налогообложение, бухгалтерский учет, постоянно изменяется.
  • Оперативность. Сотрудники аутсорсинговой фирмы должны выезжать в установленное рабочее время сразу к месту пребывания заказчика, если он этого потребует (дело в том, что подобные услуги в большинстве случаев могут оказываться и дистанционно). Также бухгалтеры должны вести деятельность, используя программное обеспечение заказчика, его серверы.
  • Сверка данных. Речь идет о регулярной проверке отчетности, проводимой аутсорсинговыми организациями вместе с отделением ФНС. В случае расхождения данных бухгалтеры должны устранить их в кратчайшие сроки, тем самым нивелировав негативные последствия для заказчика. Разумеется, если регулярные сверки с налоговыми органами не осуществляются, то в долгосрочной перспективе это ни к чему хорошему точно не приведет.
  • Система менеджмента качества. Проверять ее наличие очень просто: нужно попросить компанию предоставить соответствующие сертификаты ISO и иные документы. Членство в ЕАА тоже может свидетельствовать о наличии в компании системы менеджмента качества оказываемых услуг.
  • Обеспечение конфиденциальности. Оно предполагает следующее: недопущение разглашения информации о деятельности заказчика третьим лицам, обеспечение мер по сохранению данных на компьютерных устройствах и физических носителях. В нашей компании, например, работают IT-инженеры, осуществляющие защиту информации на ПК, а документы на физических носителях хранятся в сейфовых шкафах.

В целом же главный критерий выбора компании – это профессионализм ее сотрудников. Заказать качественный аутсорсинг бухгалтерских услуг можно прямо здесь, на нашем сайте.