Владислав Варшавский дал экспертное мнение порталу ПланФакт на тему агентских договоров в бизнесе

Агентский договор — универсальный механизм, который позволяет одной стороне договора привлечь другое лицо и поручить ему осуществить широкий набор действий — от своего имени или от имени первого лица, но в любом случае за свой счет. Бизнес-ценность этого вида договора в том, что, привлекая стороннее лицо, можно решить большое количество задач, заплатив агенту только лишь вознаграждение и компенсировав ему документально подтвержденные расходы.

Можно одновременно быть агентом нескольких принципалов, тем самым зарабатывая больше. Если речь идет о реализации товара, то агент не становится собственником товара, соответственно, на него не возлагается обязанность по оплате товара, а расходы по хранению также несет принципал.

Владислав Варшавский
Управляющий партнёр Юридической компании «Варшавский и партнеры»

Полный материал доступен на сайте planfact.io