Первую часть заявки на участие в госзакупке нельзя отклонить из-за отсутствия сертификата о происхождении товара

Первую часть заявки на участие в госзакупке нельзя отклонить из-за отсутствия сертификата о происхождении товараМинэкономразвития России уточнило, что если в первой части заявки на участие в электронном аукционе указана информация о стране происхождения товара, то она не подлежит отклонению из-за отсутствия сертификата о происхождении товара. Соответствующее ведомственное письмо в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России (письмо Минэкономразвития России от 10 ноября 2015 г. № Д28и-3295).

Напомним, в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать наименование страны происхождения товара. А ко второй ее части следует приложить документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, если они были установлены заказчиком (подп. “б” п. 1 ч. 3, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”; далее – Закон № 44-ФЗ). Речь идет о запрете на допуск ряда товаров, происходящих из иностранных государств (жизненно важных лекарств, медицинских изделий, с 1 января 2016 года – программного обеспечения и т. д.). Исключение составляют случаи, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории России отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков (ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289, постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236, постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102).

Ранее министерство неоднократно давало пояснения по порядку рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе. Ведомство отмечало, что в случае отсутствия указанного сертификата о происхождении товара СТ-1, такая заявка должна отклоняться. В том числе если указание на место происхождения товара есть в первой части заявки (письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28И-2917, письмо Минэкономразвития России от 16 декабря 2014 г. № Д28и-2769, письмо Минэкономразвития России от 19 ноября 2014 г. № Д28и-2482, письмо Минэкономразвития России от 11 ноября 2014 г. № Д28и-2315).

В пресс-службе Минэкономразвития России порталу ГАРАНТ.РУ разъяснили, что новое письмо ведомства не противоречит выводам, сделанным им в указанных письмах. Оно касается только ситуаций, когда заказчики отклоняли первую часть заявки из-за невыполнения требований ко второй части (то есть из-за отсутствия сертификата СТ-1). Однако если участник госзакупки с ограничениями по стране происхождения товара не приложит необходимый сертификат ко второй части заявки, заявка будет отклонена.

Такие сертификаты выдают уполномоченные торгово-промышленные палаты в регионах (приложение 1 к приказу Торгово-промышленной палаты РФ 25 августа 2014 г. № 64), они же устанавливают стоимость этой услуги. К примеру, минимальная цена за выдачу сертификата, подтверждающего страну происхождения товара, Московской ТПП составляет 6,5 тыс. руб.

Первую часть заявки на участие в госзакупке нельзя отклонить из-за отсутствия сертификата о происхождении товара

Первую часть заявки на участие в госзакупке нельзя отклонить из-за отсутствия сертификата о происхождении товараМинэкономразвития России уточнило, что если в первой части заявки на участие в электронном аукционе указана информация о стране происхождения товара, то она не подлежит отклонению из-за отсутствия сертификата о происхождении товара. Соответствующее ведомственное письмо в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России (письмо Минэкономразвития России от 10 ноября 2015 г. № Д28и-3295).

Напомним, в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать наименование страны происхождения товара. А ко второй ее части следует приложить документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, если они были установлены заказчиком (подп. “б” п. 1 ч. 3, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”; далее – Закон № 44-ФЗ). Речь идет о запрете на допуск ряда товаров, происходящих из иностранных государств (жизненно важных лекарств, медицинских изделий, с 1 января 2016 года – программного обеспечения и т. д.). Исключение составляют случаи, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории России отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков (ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289, постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236, постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102).

Ранее министерство неоднократно давало пояснения по порядку рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе. Ведомство отмечало, что в случае отсутствия указанного сертификата о происхождении товара СТ-1, такая заявка должна отклоняться. В том числе если указание на место происхождения товара есть в первой части заявки (письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28И-2917, письмо Минэкономразвития России от 16 декабря 2014 г. № Д28и-2769, письмо Минэкономразвития России от 19 ноября 2014 г. № Д28и-2482, письмо Минэкономразвития России от 11 ноября 2014 г. № Д28и-2315).

В пресс-службе Минэкономразвития России порталу ГАРАНТ.РУ разъяснили, что новое письмо ведомства не противоречит выводам, сделанным им в указанных письмах. Оно касается только ситуаций, когда заказчики отклоняли первую часть заявки из-за невыполнения требований ко второй части (то есть из-за отсутствия сертификата СТ-1). Однако если участник госзакупки с ограничениями по стране происхождения товара не приложит необходимый сертификат ко второй части заявки, заявка будет отклонена.

Такие сертификаты выдают уполномоченные торгово-промышленные палаты в регионах (приложение 1 к приказу Торгово-промышленной палаты РФ 25 августа 2014 г. № 64), они же устанавливают стоимость этой услуги. К примеру, минимальная цена за выдачу сертификата, подтверждающего страну происхождения товара, Московской ТПП составляет 6,5 тыс. руб.