Потребительский экстремизм

В частности, как рассказала старший партнер юридической компании «Варшавский и партнеры», Владлена Варшавская, в мае пять крупных автодилеров обратились в Федеральную службу безопасности России с просьбой рассмотреть дела о мошенничестве с покупкой автомобилей и их последующим возвратом, которое стало возможным из-за пробелов в законе о защите прав потребителей. В денежном выражении объем мошенничества, по данным самих дилеров, в 2018-2019 году превысил 200 миллионов рублей.

По  словам Владлены Варшавской, ряд условий сегодня способствует росту количества потребителей-экстремистов: это низкий порог входа в суд, отсутствие госпошлины при подаче иска, огромное количество юридических компаний, специализирующихся на потребительских спорах и такое же количество интернет-ресурсов, рассказывающих о подобных схемах заработка.
По мнению участников дискуссии, применение мошеннических схем с целью получения денег сегодня возможны из-за устаревших норм закона о защите прав потребителей, который был разработан еще в 1992 году и уже давно не отвечает современным условиям и требованиям. «Это не вопрос о том, понравился или нет товар потребителю, это способ зарабатывания денег, и текущий закон позволяет это делать.