Особенности досудебного урегулирования споров в строительстве.

Специализированный журнал «Юрисконсульт в строительстве» опубликовал любопытную статью “Досудебный порядок урегулирования споров в строительстве”, в которой Управляющий партнер компании Владислав Варшавский выразил свое экспертное мнение по данному вопросу.

Претензионная работа – одно из важнейших направлений в работе юрисконсульта, претензия позволяет уладить конфликт, не доводя его до судебного разбирательства. 

Владислав Варшавский поделился своим опытом в досудебном урегулировании споров, а также дал советы по претензионной работе. Особое внимание наш эксперт обратил на следующие моменты:

Претензия должна быть направлена в письменном виде с приложением подтверждающих документов (договора, актов, расчетов, доказательств несения дополнительных расходов). В претензии должны быть максимально детализированы и описаны выявленные недостатки в ходе строительства, рекомендуется при выявлении таких недостатков привлекать специалистов-экспертов, чтобы получить соответствующее экспертное заключение. В случае, если речь идет о взыскании задолженности за выполненные работы, то необходимо детально расписать сумму задолженности, рассчитать неустойку и периоды ее возникновения.

Введение в действие закона № 147-ФЗ от 01.07.2017 в части процедуры досудебного урегулирования спора ничего не изменяет. По данной категории споров обязательный досудебный порядок урегулирования споров был предусмотрен и раньше. При направлении претензии должнику надо очень внимательно отнестись к вопросу, по какому адресу претензия направляется. Практика свидетельствует, что очень часто претензии отправляются не по юридическому адресу должника, а по адресу строительной площадки, офиса, где находится начальник стройки и т.д.
В данном случае досудебный порядок урегулирования спора будет не соблюден и, соответственно, иск будет оставлен без рассмотрения.

Читайте статью “Досудебный порядок урегулирования споров в строительстве” в журнале “Юрисконсульт в строительстве” № 10/2017