Варшавский и партнёры - юристы в Санкт-Петербурге

О «налоге на Google»

Само по себе название «Налог на Google» введено российскими СМИ, это не официальное название налога.
На самом деле «Налог на Гугл»- это НДС с электронных услуг, которые оказывают иностранные компании покупателям в России через интернет или другую информационно-телекоммуникационную сеть.
При этом налоговое законодательство Российской Федерации содержит ряд исключений, когда  «Налог на Google» не платится. Например, если это связано с предоставлением прав на программы для ЭВМ и баз данных по лицензионному договору.

Иностранным компаниям следует быть внимательными в отношении «налога на Гугл». Прежде всего потому, что с 01 января 2019 году они сами должны уплачивать налог, если местом реализации услуг является территория РФ.
Фактически, до 01 января 2019 году российские организации и индивидуальные предприниматели, которые покупали услуги, были налоговыми агентами.

Однако, с 01 января 2019 г. нормы налогового законодательства Российской Федерации, содержащие положения о налоговых агентах (в отношении «Налога на Гугл») утратили силу. Обязанности налоговых агентов были сняты с российских организаций и  индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, для налога на «Google» введены особые условия определения территории оказания услуг.
Таким образом, даже при первичном ознакомлении с «налогом на Google» становится ясно, что кажущиеся на первый взгляд простые правила на самом деле содержат много условий и нюансов.
Увеличение клиентских запросов позволяет сделать вывод о реальной сложности правового регулирования данного вопроса.