Требования Доверителя включены в реестр

Компания ООО «Варшавский и партнеры» защищала интересы своего клиента, выступавшего в качестве конкурсного кредитора в деле о несостоятельности (банкротстве).

Должник изначально проявлял признаки недобросовестного поведения и намеревался осуществить ликвидацию компании в общем порядке. В соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего порядок ликвидации юридического лица, ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица. Клиент не был уведомлен  ликвидатором о начале процедуры ликвидации юридического лица, кроме того, ликвидатор уклонялся от общения по телефону и никак не реагировал на письма.

Все документы однозначно указывали на то, что ликвидатору было прекрасно известно о наличии задолженности перед клиентом компании. Учитывая то обстоятельство, что задолженность клиента компании не была отражена в ликвидационном балансе, поставив во главу угла правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.10.2011 № 7075/11 по делу № А46-6896/2010, в соответствии с которой представление основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации компании является предоставление не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами ликвидационного баланса. Юристами компании ООО «Варшавский и партнеры» были подготовлены возражения в регистрирующий орган.

В скором времени Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области было возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) должника. Благодаря четко выстроенной позиции, а также собранным по делу доказательствам, суд признал обоснованными все требования клиента и определением от 18 июля 2018 г. включил их в третью очередь реестра требований кредиторов должника.

Данный пример наглядно показывает, что, участвуя в хозяйственном обороте, необходимо всегда проявлять должную осмотрительность и вести наблюдение за действиями своих контрагентов, а при необходимости своевременно на них реагировать.