Хитрая упаковка. Как покупателей заставляют переплачивать в магазинах

Производители сейчас делают всё возможное, чтобы снизить потери от последствий коронавируса. Соответственно, они придумывают всё новые и новые способы упаковать товар так, чтобы потребитель не заметил изменений в его свойствах. Лайф разбирался, на что обращать внимание, чтобы не переплачивать и не купить товар с подвохом.

На фоне экономического спада, спровоцированного пандемией, покупатели стали чаще отправляться в магазин за продуктами на “холодную голову” и сытый желудок, чтобы избежать импульсивных трат. Люди присматривают то, что подешевле, активнее интересуются акциями и другими заманчивыми предложениями на прилавках. В свою очередь производители не стоят на месте и придумывают, как вложить меньше, а выгадать при этом побольше.

Управляющий партнёр юридической компании “Варшавский и партнёры” Владислав Варшавский подчеркнул, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать требования к пищевым продуктам в соответствии с законодательством РФ в части их маркировки, которая страхует покупателей от недостоверной и неполной информации о пищевых продуктах.

Размещаемая на упаковке информация должна быть полной и достоверной. Она должна помочь потребителю сделать правильный выбор между несколькими продуктами.

Пищевые продукты должны быть маркированы таким образом, чтобы потребитель однозначно понимал, какой именно продукт он приобретает.

Если же состав товара не соответствует тому, который заявлен на маркировке, то в таком случае права потребителя нарушены. Необходимо обратиться с претензией в магазин, который реализовал такой продукт питания. Если же магазин отрицает факт продажи товара, не соответствующего маркировке, следует обратиться в Роспотребнадзор. Также можно получить компенсацию через суд, отметил юрист.

Поделиться: