Судебная практика при обмане турагента

Горящий тур оказался дороже обычного, а четырёхзвёздочный отель вдруг “превратился” в гостиницу две звезды. Это далеко не все сюрпризы, с которыми сталкиваются клиенты турагентств. Лайф выяснил, на какие уловки идут менеджеры по продажам путёвок и на что обращать внимание, чтобы не испортить себе отдых.

Вместе с тем сформировавшаяся судебная практика подтверждает, что с турагента может быть взыскана сумма уплаченного агентского вознаграждения, а также компенсация морального вреда, — пояснил управляющий партнёр юридической компании “Варшавский и партнёры” Владислав Варшавский. — Для предъявления претензий турагенту и туроператору необходимо зафиксировать обстоятельства, которые подтверждают несоответствие отеля описанию в турпутёвке. Для этого можно взять справку из отеля, провести видео- или фотофиксацию, взять координаты свидетелей. До предъявления иска в суд турист может обратиться с претензией в адрес туроператора, турагента. Если претензия остаётся без удовлетворения, туристу следует обращаться в суд за защитой нарушенных прав.