Потребительские войны

 Такие меры призваны как защитить права потребителей, так и стимулировать производителей и продавцов соблюдать их. Однако нередко участники рынка воспринимают предъявление исков как злоупотребление и так называемый «потребительский экстремизм».

«Потребительский экстремизм» – действия потребителя, хотя формально и соответствующие требованиям закона, но направленные исключительно на обогащение. Само по себе предъявление иска о взыскании даже трехкратной стоимости товара признаком «экстремизма» не является.

Я вижу только один способ противостоять злоупотреблениям: в случае выигрыша спора с недобросовестным потребителем предприниматели должны в обязательном порядке возлагать на него возмещение судебных издержек, в том числе стоимость проведения экспертизы и расходы на юристов. Когда такая практика станет обсуждаться на форумах потребителей, некоторые из них под риском возмещения судебных расходов откажутся от идеи подачи необоснованных исков.