Внедрение электронного сервиса

С 29 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – ФЗ № 129).

Таким образом, производить регистрацию, реорганизацию, ликвидацию и иные регистрационные действия стало возможным посредством подачи документов в электронном виде.

Что же необходимо знать о новых правилах?

  • При подаче документов необходимо всегда указывать адрес своей электронной почты (далее – e-mail). Если документы будут подаваться самостоятельно в регистрирующий орган, то необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.
  • Представить в регистрирующий орган документы в электронной форме можно тремя способами: непосредственно в налоговый орган, через многофункциональные центры (далее – МФЦ) и по просьбе заявителя через нотариуса. При этом, при подаче документов через МФЦ или нотариуса, документы направляются последними в регистрирующий орган в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
  • Расписка о получении документов регистрирующим органом – направляется по адресу электронной почты, указанном заявителем.
  • Отследить факт представления документов в электронной форме можно на следующий рабочий день после дня представления документов на официальном сайте регистрирующего органа.
  • Регистрационные документы, в том числе в случае приостановления регистрации, направляются по указанному e-mail.
  • Для получения документов на бумаге необходимо подать дополнительный запрос. Запрос подается в соответствующий орган или к нотариусу, в зависимости от того, каким образом были поданы документы. При этом запрос в налоговые органы следует подавать вместе с подачей документов, в остальных случаях – после получения документов в электронном виде на e-mail.
  •  

 

Во избежание возникновения трудностей, связанных с введением нового порядка, рекомендуется удостовериться в действительности и актуальности адреса электронной почты и наличии усиленной квалифицированной подписи при подаче в регистрирующий органов документов непосредственно, а также удостовериться, действует ли в Вашем регистрирующем органе новый порядок – несмотря на законодательные изменения, внедрение такого порядка происходит постепенно.