Коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ (далее – КЭС) на примере банкротного дела внесла ясность в новые положения ГК о залоге

КЭС на примере банкротного дела внесла ясность в новые положения ГК о залоге, а именно, что пункт 1 статьи 358.9 Гражданского кодекса РФ надо понимать буквально – права по договору банковского счета могут быть предметом залога лишь при условии открытия залогового счета.
КЭС правильно отметила, что такое специфическое право, как права по договору банковского счета сами по себе требуют специального учета (путем открытия специального залогового счета). В противном случае нельзя будет отличить заложенные денежные средства от незаложенных. Без такого разделения невозможно фактически применить особенности норм закона о несостоятельности, касающиеся требований, обеспеченных залогом. Также нельзя не согласиться с выводом ВС о том, что определение суда должно отвечать требованию исполнимости и определенности. Без раздельного учета и отделения одних безналичных денежных средств от других (заложенных от незаложенных) невозможно вынести судебный акт.
ВС РФ Определение № 305-ЭС16-7885 17 октября 2016 г. Дело № А40-57347/2015 Коллегии по экономическим спорам ВС РФ