Россия, Санкт-Петербург, Финляндский проспект, д. 4-А БЦ "Петровский Форт", офис 217
Работаем с 2009года
+7 812 339-229-8
info@varshavskiy.su
фев 16, 2015

В рекламе могут запретить указывать в качестве преимущества товара свойства, являющиеся для него обязательными


Также планируется запретить ссылаться на проведенные исследования, если они и без того необходимы для выпуска продукции на рынок.

В рекламе могут запретить указывать в качестве преимущества свойства, являющиеся для товара обязательнымиГарантии защиты прав потребителей от недобросовестной рекламы могут скорректировать. Соответствующий законопроект1, разработанный Олегом Михеевым, внесен в Госдуму.

Предлагается установить требование о недопустимости указания в качестве преимущества товара сведений о проведении исследований, если такие исследования являются обязательными для введения товара в оборот, а также выделения потребительских свойств либо условий приобретения товара, которые в соответствии с законодательством являются обязательными требованиями для данной группы товаров. Соответствующие поправки планируется внести в ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Такое ограничение планируется распространить на все товары. Напомним, что сегодня создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования, не допускается только при рекламировании лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины (п. 4 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").

Автор законопроекта отмечает, что выделение в рекламе свойств или условий приобретения товара как его преимуществ по отношению к иным товарам привлекает внимание потребителя к объекту рекламирования и влияет на выбор покупателя. "В то же время указанные свойства или условия приобретения товара могут в действительности не являться преимуществами, а являться обязательными требованиями к соответствующим товарам, работам, услугам", – подчеркивает депутат.

По словам Михеева, такой прием используется в рекламе растительного масла, когда в качестве его преимущества указывается отсутствие в содержании холестерина, тогда как ни одно растительное масло не содержит холестерина (он содержится в продуктах животного происхождения). Также в отдельных рекламах в качестве преимущества указывается на то, что потребитель вправе обменять товар, если он ему не подошел по размеру или фасону. Однако данное право и так есть у потребителя, оно гарантировано ст. 25 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". "В результате потребители могут быть введены в заблуждение, оценка товаров будет искажена, что приведет к еще большему уменьшению самостоятельности потребителя в выборе товара", – считает парламентарий.