Россия, Санкт-Петербург, улица Чапаева, д. 5
Работаем с 2009 года
+7 812 339-229-8
info@varshavskiy.su
апр 19, 2016

Если Вы купили товар ненадлежащего качества.


3a1c4e651bb12f67f92d871f7cbc21a7.jpg
Продавец не всегда отвечает за качество того или иного товара или услуги.

Что делать с некачественным товаром? 

Ни для кого не секрет, что рынок товаров и услуг достаточно разнообразен. Но не всегда продавец отвечает за качество того или иного товара или услуги. Все чаще в связи с сокращением издержек изготовителя (исполнителя) в целях экономии снижается качество, а страдает от таких действий конечное звено - потребитель.

В российском законодательстве отношения продавца (исполнителя, изготовителя)  и потребителя регулирует Федеральный закон «О защите прав потребителей». 

Этот закон определяет порядок защиты прав потребителя в случае, если продавец не выполнил или выполнил не в полной мере, установленные для него законом обязанности.

Чаще всего спор между сторонами возникает ввиду наличия недостатков товара, обнаруженных уже после совершения покупки. 

Если вы оказались на месте покупателя, который  приобрел некачественный товар  Вы первым делом должны обратиться к продавцу. Причем «Закон о защите прав потребителей» предлагает вам несколько вариантов ваших дальнейших действий. Итак, Вы, как Потребитель при обнаружении недостатков купленного товара, при условии, что недостатки не были предварительно оговорены продавцом (исполнителем), имеете право на обмен и возврат товара и потребовать следующее:

- заменить купленный некачественный товар на другой той же марки (модели или артикула);
- заменить товар на такой же, но другой марки, конечно, с соответствующим перерасчетом цены своей покупки;
- так же соразмерного уменьшения цены товара;
- незамедлительного и, что важно, безвозмездно устраненить все недостатки купленного Вами товара либо, на Ваш выбор, возместить расходы на исправление недостатков потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать у продавца возвратить уплаченную сумму. Так же потребитель должен по требованию продавца осуществить возврат товара продавцу за его счет.

Однако не все потребители знают, что помимо требований, перечисленных выше, они вправе потребовать полного возмещения убытков, пронесенных Покупателю вследствие продажи продавцом товара ненадлежащего качества и также вправе требовать компенсации морального вреда. В таких случаях придется обращаться в суд с исковым заявлением.

Для того, что бы самостоятельно написать исковое заявление и участвовать в судебном процессе необходимо прекрасное знание закона «О защите прав потребителей», а также основ гражданского процесса, ведь вам придется отстаивать свою позицию перед судом и перед юристами продавца. Грамотно обосновать свою позицию, правильно выбрать ответчика (это может быть не только продавец, но и изготовитель) и выбрать способ защиты нарушенного права – вот ваша задача.

Но бывает и так, что товар надлежащего качества не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Согласно статье 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» вернуть такой товар потребитель вправе в течение 14 дней с момента совершения покупки (не считая дня его покупки), но только если такой товар не был в употреблении, все фабричные ярлыки и пломбы на месте, товарный вид и потребительские свойства сохранены. Но не все товары без недостатков  могут быть возвращены. Существует перечень товаров, не подлежащих обмену.

Внимательно ознакомьтесь с этим перечнем перед совершением крупной покупки.

Для документального оформления обмена (возврата) товара вам необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. При себе необходимо иметь паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность. Стоит иметь в виду, что денежные средства, будут возращены тем же способом, каким они были уплачены. Если вы оплатили покупку наличными средствами, то продавец будет возвращать вам деньги из кассы, оформляя расчётно-кассовый ордер. Если вы оплачивали покупку банковской картой, будьте готовы, что деньги вернутся на наш лицевой счет по истечении 7-10 банковских дней.

Юристы по защите прав потребителей помогут Вам правильно и обоснованно написать претензию продавцу, в случае отказа в удовлетворении Ваших требований, подготовят соответствующий иск в суд, правильно рассчитают цену иска, обосную максимальную сумму неустойки, взыщут моральный вред, а также штраф за неисполнение Ваших требований.

 >