Форензик - независимое экономическое расследование


По официальным данным, опубликованным на сайте МВД России, примерно 34% из числа преступлений приходится на экономическую сферу предпринимательства. Из которых только 50% совершено владельцами бизнеса. Остальные 50% распределяются:  40% - топ-менеджмент и 10% - на иных лиц.

Владельцы бизнеса в большей степени сталкиваются с противоправными действиями внутри в компании.


Цель форензика:
1.       Сбор доказательной базы
2.       Оценка причинённого ущерба
3.       Выявление и анализ потенциально сомнительных сделок.


Основная задача:
Основная задача наших специалистов - не только провести расследование с целью выявление того или иного правонарушения, а достигнуть определенных результатов - разработать и внедрить комплекс мер (методы и процессы), позволяющие предупредить финансовые и репутационные потери


Основные направления деятельности независимого экономического расследования затрагивают:
1.       Уклонение от уплаты налогов с организации, от исполнения обязанностей налогового агента
2.       Нарушение авторский, смежных и интеллектуальных прав конкурентами
3.       Коммерческий подкуп и коммерческая разведка
4.       Неправомерный оборот средств платежей
5.       Выявление схем мошенничества и присвоения внутри компании
6.       Поиск активов в России и за рубежом , в том числе обеспечение их возврата


Только при полном понимании экономической сути того или иного процесса бизнеса, финансового структурирования возможна его достойная защита по экономическим преступлениям. Безусловным и бесспорным преимуществом наших специалистов является наличие сразу двух образований: экономического и юридического.
 

 Справочная информация:

Указание Генпрокуратуры России №387-11, МВД России №2 от 11.09.2013 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности» (также в ред. 24.04.2014):
 
1.       Безусловно-экономические составы (независимо от дополнительных условий):
Ст. 145.1, 146, 147, 159.4, 169-174, 176, 178-191, 192-204, 238, 285.1,
285.2, 285.3, 287, 289, 290, 291, 304, 327.1; ч. 2 ст. 243, ч. 3 ст. 243.2, ч. 2 ст. 243.3, ч. 1 ст. 292.1; а также п. «в» ч. 2 ст. 127.1, п. «в» ч. 2 ст. 127.2, п. «в» ч. 2 ст. 215.2 УК РФ
2. Условно-экономические составы (требуют дополнительных условий для признания экономической направленности):
Ст. 138.1, 158, 159-159.3, 159.5, 159.6,160, 163, 164, 165, 167, 168, 175, 177,
191.1, 210, 215.1, 215.3, 218, 220, 221,226, 226.1, 228.2, 229, 229.1, 233, 235,
242, 242.1, 246-262, 272, 273, 274, 285,286, 288, 292, 293, 303, 315, 316, 322.1-
322.3, 325, 327, 330, 358; ч. 3 ст. 127.1, ч.3 ст. 127.2, ч. 4 ст. 234, ч. 1 ст. 243, ч. 1 ст.
309, ч. 1 и ч. 2 ст. 312; ч. 1, п. «а» ч. 2 и ч. 3 ст. 215.2, п. «б» ч. 4 ст. 228.1, п. «б» ч. 2 ст.
228.4, п. «а» ч. 2 ст. 241; ч. 3 ст. 138 (если дело возбуждено до 08.12.2011), 173
(до 09.04.2010), ч. 5 ст. 228 (не позднее 11.05.2004), п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (если
дело возбуждено не ранее 01.01.2013)

На текущий день экономическую направленность имеет преступление, квалифицированное по условно-экономическому составу, при следующих условиях:
1. Если преступление было совершено должностным или материально ответственным
лицом или иным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции независимо от формы собственности или
организационно-правовой формы, а также иными лицами, которые имели по роду
деятельности или службы доступ к финансовым или материальным средства организации
(в т. ч. в силу обязанностей по охране имущества).
2. В случаях, когда виновное лицо и его действия не обладали вышеперечисленными
характеристиками, но преступление было совершено в процессе осуществления производственно-хозяйственной или финансовой деятельности (либо под видом ее осуществления):
а) при обвинении в мошенничестве (например, финансовые пирамиды);
б) в отношении юридических или физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
в) преступление было выявлено при проведении бухгалтерских документальных ревизий либо проверок контролирующих и надзорных органов.

Руководитель налоговой и административной практики Владлена Варшавская, старший партнер 

 nalogi@varshavskiy.su

  +7 812 339 229 8