+7 812 339-229-8
info@varshavskiy.su

Бизнес в Германии


Германия - страна, в которой закон совершенствовался на протяжении долгого времени и представляет собой согласованную и отрегулированную систему, в тонкостях которой сложно разобраться, не будучи специалистом. Наши эксперты имеют большой опыт поддержки предпринимателей в Германии и в других странах Евросоюза. Наши партнеры в этой стране так же помогают решать проблемы российского бизнеса, оценивая ситуацию в свете российских реалий, отличных от немецкой практики.

Мы предлагаем высококвалифицированную поддержку и сопровождение бизнеса в Германии, консультируем предпринимателей, помогаем найти лучшее решение для компаний, выходящих на рынок этой страны.

 

Часто задаваемые вопросы и практические рекомендации специалистов по Германии:


Что необходимо, чтобы открыть бизнес в Германии: люди, деньги, виза, связи, реклама и т.д.

Многие российские компании, экспортирующие в Европу, не знают, насколько более целесообразно для развития своей экспортной деятельности открывать собственное юридическое лицо в Европе, и стараются обходиться поддержкой европейских партнеров и контрагентов. Однако именно благодаря открытию собственной компании можно с минимальными издержками обеспечить рост экспорта.

Открытие собственной компании в Германии дает множество дополнительных преимуществ.

  • более короткий и упрощенный выход на европейский рынок;
  • возможность самим регулировать логистику своих поставок;
  • для покупателей, и прежде всего для компаний малого и среднего бизнеса, важно, что они заключают договор поставки с более понятной им с правовой точки зрения и близкой территориально немецкой ГмбХ, чем с далеким российским поставщиком.

Кроме этого, для денежных переводов внутри ЕС действуют минимальные банковские комиссии, что позволяет значительно сократить расходы. Есть возможность возврата НДС (19%) при покупке товаров и услуг (например, нотариальные, бухгалтерские услуги, участие в выставках, аренда офиса и т.д.). Это преимущество особенно актуально для компаний постоянных участников международных выставок, оно позволяет существенно снизить расходы по организации своего стенда в выставочных павильонах.

Уставной капитал  можно тратить после регистрации на нужды бизнеса: командировки, услуги, приобретение имущества и т.д. Все эти меры положительно скажутся на бюджете вашей компании и позволят направить сэкономленные средства на развитие бизнеса.

Деловые связи можно расширить с помощью таких структур, как наше агентство NRW.INVEST.  Через партнёрскую сеть можно в дальнейшем установить контакты с университетами, торговыми палатами, ведомствами, банками, адвокатами и т.д.

Наиболее часто в Германии учреждают юридическое лицо в форме GmbH, что является аналогом российского ООО. В этом случае юридическое лицо несет риски и ответственность по своим обязательствам только уставным капиталом, а не капиталом и имуществом учредителей, как это происходит в случае Ltd. Уставной капитал составляет 25.000 евро. При регистрации компании участие немецких физических и/или юридических лиц не является обязательным. Затраты на открытие компании в Германии, включая уставной капитал, как правило, окупаются в течение года.

Естественно, для ведения бизнеса нужны грамотно подобранные люди. Это во многом определяет хороший старт и дальнейший успех. В немецкой компании может быть два и более управляющих директора, которыми одновременно могут являться сами российские учредители, При этом необходим как минимум один местный штатный сотрудник, постоянно находящийся в Германии и знающий особенности ведения бизнеса в регионе.

Для пребывания в Германии требуется виза. Если совокупное время пребывания российского предпринимателя в Германии не превышает 90 дней в течение полугода, то тогда достаточно шенгенской визы. Это правило действует, если российский предприниматель выполняет в Германии конкретные руководящие функции, например, если он занимает должность исполнительного директора ГмбХ.

Как провести легализацию российских  документов в Германии? 

Чтобы документы были действительны на территории Германии, они должны пройти процедуру легализации. С учетом того, что Германия является страной-участницей Гаагской Конвенции от 1961 года, надо сделать перевод на немецкий язык, нотариально заверить его и поставить штамп Апостиль.

Что предусмотреть, чтобы отстоять российские интересы в случае арбитражного разбирательства?

Для контрактов с иностранными партнерами, в частности, для экспортных операций, арбитражное разбирательство может быть оптимальным выбором, чтобы избежать длительных судебных процессов. Внесудебное урегулирование, как правило, не только быстрее, но и бюджетнее. Кроме того, сохраняется конфиденциальность, арбитрами могут быть назначены эксперты.

Согласно статистике Международного суда ICC Германия входит в пятерку лидирующих стран, куда участники хозяйственных правоотношений переносят место арбитража.

Если российский предприниматель открыл свое юридическое лицо в Германии (ГмбХ), то возможное разбирательство будет проходить между двумя немецкими компаниями не в арбитраже, а  в обычном немецком суде, имеющим высокую репутацию.

Проверка клиента (партнера) в Германии на легальность и добросовестность?

Для проверки немецкого  партнера на добросовестность в Германии как и в других странах существует Торговый реестр. Дополнительная публичная информация находится также в Реестре предприятий и в публикациях о несостоятельности. Торговый реестр – это электронная база данных в открытом доступе, содержащая основную информацию о зарегистрированных обществах, регистрация в Торговом реестре является обязательной.  

Таможенная политика Германии

Германия является членом Европейского Союза и подпадает под таможенное законодательство ЕС.

Какой  существует опыт  российских компаний, которые работают на территории Германии?

В Германии сегодня располагаются около 2500 фирм с участием российского капитала, в том числе 400 - в Северном Рейне-Вестфалии, среди них такие известные компании, как HBL Holding, OMK Steel, Omsk Polycarbon, Sovtransavto, TMK а также средние и малые предприятия, представляющие как раз хороший пример открытия офисов по сбыту своей продукции или услуг.

Какие основные (типичные) допущенные ошибки россиянами в Вашей стране? В чем кроется успех?

Среди ошибок, которые допускают российские предприниматели при ведении бизнеса в Германии, можно назвать перенос ментальности ведения бизнеса в России,  чрезмерное «раздувание» штата компании  без необходимости , при том что можно при грамотном менеджменте существенно сократить эти расходы. Российский руководитель часто в начале деятельности считает, что он сам без поддержки  местных специалистов справится с организационными задачами (например,   с бухгалтерской отчетностью,  балансом).  С точки зрения более дальней перспективы и стратегического планирования своего дела  ошибками становятся продажи через неофициальных представителей или через другие фирмы под их торговой маркой. Те компании, чья продукция нуждается в маркировке CE, должны иметь в Европе официального представителя или собственное  юридическое лицо.

Важно всегда помнить, что успех заключается не столько в государственной поддержке, сколько в усилиях самих компаний. Во-первых, это стремление к высокому качеству своей продукции, чтобы она конкурировала не только на внутреннем рынке. Во-вторых – надежность в поставках, в сервисе, в последующем обслуживании. Кроме этого компании нужно выходить  на все ведущие мировые рынки сбыта, создавать и продвигать собственную торговую марку, постоянно находиться в поиске прибыльных ниш сбыта. И, в конце концов, важно долгосрочное бизнес-планирование.

Какие Вы видите перспективы торговли с Россией,  ожидаете ли они расширение взаимодействия с российскими компаниями?

Несмотря на спад торгового оборота, Германия была и остается одним из главных торговых партнеров России. Высокий курс евро делает развитие экспорта важной частью стратегии развития бизнеса российских компаний. Экономические связи остаются, после стабилизации рубля и экономики в целом российские компании продолжают выходить на рынок Германии и в частности Северного Рейна-Вестфалии.

Наше бюро - российское представительство NRW.INVEST Germany- готово оказать поддержку в этом. Агентство экономического развития земли Северный Рейн-Вестфалия NRW.INVEST является государственной организацией  и входит в структуру министерства  экономики, энергетики и промышленности земли. При создании  иностранной компанией юридического лица в Северном Рейне-Вестфалии  NRW.INVEST оказывает предпринимателям информационную, административную и организационную поддержку, а именно помогает компаниям подобрать оптимальную площадку для размещения проектов в зависимости от потребностей, консультирует по налоговым и правовым аспектам, вопросам сертификации и поиску персонала, отраслевым ассоциациям и мероприятиям. 

Потенциал роста компании в определенный момент требует выхода за пределы своей страны на международные рынки. Лучшей площадкой для старта /роста  считается  Северный Рейн-Вестфалия. Благодаря присутствию в NRW российские  фирмы получают возможность за короткий срок расширить  рынок сбыта и получить доступ к новым технологиям, инновациям и установить непосредственный контакт с производителями.